- Мощность — 0.12 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3.6 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
Запуск электродвигателя после консервации или простоя
Электродвигатель является одним из основных устройств в современных производственных процессах - он используется практически во всех областях промышленной деятельности, от производства стали до бумажной промышленности. Правильно обслуживая электродвигатели, компании могут получить выгоду от потенциального снижения затрат и повышения общей эффективности. Сегодня поговорим о правильном запуске двигателя после длительной консервации или простоя.
Качественный асинхронный двигатель защищен от влаги, у него есть сальники на подшипниках ротора, прокладки на передней и задней крышках и полугерметичная коробка для подключения питания. Если все сделано правильно, и если двигатель не погружать в воду, то он способен без проблем отработать свой межремонтный срок. Тем не менее, после долгого простоя (особенно это заметно на сезонных производствах) иногда двигатели начинают «гореть»
Двигатель, оставленный на продолжительное время без работы и не прошедший предпусковое ТО, может сгореть в первые же минуты после пуска. А если в паспорте изделия рекомендованы периодические запуски или включение обогревателей двигателя, то выход агрегата из строя практически неизбежен. Долгий простой электродвигателя приводит к появлению электрических и механических неисправностей.
Главный враг электротехники – окружающая среда. Высокая влажность приводит к нарушению целостности изоляции на обмоточном проводе и снижению сопротивления между обмотками статора и корпусом, негативно действует на подшипники, окисляет контакты, подвергает коррозии механическую часть агрегата, присоединяемого к электродвигателю. Например, если заклинит насос, его двигатель скорее всего сгорит. А также вызывает коррозийные процессы в статоре и роторе. Ржавчина заполняет зазор между ними. При пуске происходит торможение и нагрев деталей не от повышенного тока в обмотках, а за счет трения деталей.
Воздействие прямых солнечных лучей приводит к возникновению термомеханических реакций, способствующим расслаблению болтовых соединений. Сильный холод негативно влияет на качество смазки подшипников, некачественная смазка в подшипниках вызывает разогрев корпуса и вибрацию. Кроме того, причиной неисправности может стать сильная продолжительная радиальная нагрузка на вал: при длительном воздействии в одном положении геометрия может быть нарушена, например, при ременной передаче через шкив.
Итак, в первую очередь. нужно измерить сопротивление изоляции обмоток, сопротивление обмоток, сопротивление изоляции подшипников. Если результаты полученных измерений не соответствуют нормативным показателям, то перед запуском электрической машины, долго стоявшей без применения, требуется осуществить просушку электродвигателя.
Существует много способов высушить агрегат, это и просушивание мощной лампой или тепловой пушкой, прогревание пониженным напряжением и т.д. Это не проблема, если двигатель относительно маломощный. Все гораздо сложнее в случаях с мощными машинами, которые весят тонну и больше. Как правило, они надежно защищены от подобных ситуаций и перегорают чаще всего из-за заклинивания плохо обслуженного оборудования работу которого обеспечивают.
После просушки необходимо осмотреть агрегат на наличии коррозии - ржавчина лучше видна на сухой поверхности. Проверить наличие смазки в подшипниках. Далее, при необходимости производится обтяжка болтов; набивка смазкой либо замена в сборе подшипников и устранение других механических неисправностей.