Электродвигатели

Самая многочисленная группа электрических машин - это электродвигатели, основная задача которых - преобразование электрической энергии в механическую. Как правило, основными частями электрического двигателя являются: статор с одной или несколькими парами электромагнитов и ротор с обмоткой якоря.

Электродвигатели широко используются в промышленности. Рынок электроприводов - один из самых динамично развивающихся. За прошедшие годы было разработано множество типов электродвигателей, различающихся принципом работы, свойствами и конструкцией. С течением времени это число постепенно увеличивается, поскольку все еще разрабатываются новые конструкции двигателей, которые часто трудно отнести к какой-либо конкретной группе.

Наиболее популярными распространенными на производстве являются общепромышленные трехфазные асинхронные двигатели, которые, в свою очередь, выпускается в огромном количестве модификаций: общепромышленные, взрывозащищенные, крановые, с повышенным скольжением, с удлиненным валом и т.д., они используются во всех сферах народного хозяйства (станки и оборудование, автоматика, телемеханика и т. д.). Название «асинхронный» происходит от того факта, что скорость вращения ротора немного ниже, чем скорость вращения магнитного поля. В этом двигателе вращающееся магнитное поле, создаваемое потоком переменного тока через обмотку статора, воздействует на ток, индуцированный этим полем в обмотке ротора. Это создает механические силы, которые заставляют ротор вращаться. Такие двигатели надежны в эксплуатации и просты в сборке. Первый асинхронный двигатель был построен Н. Теслой в 1887 году. Двигатель Tesla был двухфазным и поэтому имел серьезные недостатки. Зато трехфазный агрегат, построенный М. Доливо-Добровольским в 1889 году, оказался идеальным изобретением для того времени и до сих пор конструкция трехфазного асинхронного двигателя не получила весомых изменений.

Простыми словами, конструкция трехфазного асинхронного электродвигателя, как и любого электродвигателя, состоит из двух основных элементов - статора и ротора. Статор - неподвижная часть, ротор - вращающаяся. Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшой воздушный зазор. Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле.

В России в настоящее время выпускаются и реализуются трёхфазные электродвигатели по двум основным установочным стандартам, это российский стандарт ГОСТ (АИР, АДМ, 5АМХ) и европейский DIN (АИС). Электродвигатели Siemens, OME, как и другие двигатели европейского производства изготавливаются по стандарту DIN, а электродвигатели отечественного производства - по стандарту ГОСТ. В первую очередь, главное их отличие – это несоответствие размеров электродвигателей разных стандартов. Под размерами подразумевается диаметр вала, размеры по крепежным отверстиям, расстояние от основания до центра вращения вала (данным размером обозначают габарит электродвигателя). Вследствие этого, заменить электродвигатель импортного производства на электродвигатель отечественного производства и наоборот невозможно. Либо придется пожертвовать размерами или техническими параметрами (мощностью, оборотами).

В случае возникновения вопросов, а также необходимости расчета параметров двигателя для Вашего нагрузочного механизма обращайтесь к нашим специалистам. С удовольствием поможем сделать правильный выбор!

Также интересно будет почитать

преобразователь частоты для двигателя  

Зачем нужен преобразователь частоты для двигателя

Техобслуживание электродвигателя

 

Техобслуживание электродвигателя

 

Автомат защиты двигателя

Охлаждение электродвигателей

 

Охлаждение электродвигателей

Подключение электродвигателя к электропитанию

 

Подключение электродвигателя к электропитанию