Зачем нужен преобразователь частоты для двигателя

Электродвигатель - одно из старейших и наиболее широко используемых устройств, работающих от электричества. Помощник двигателя – частотный преобразователь - хотя и был создан намного позже, сегодня он зачастую является незаменимым дополнением электродвигателя. 

В настоящее время электродвигатель - это наиболее широко используемое электрическое устройство в промышленности. Его конструкция не сильно изменилась за последнее столетие, и он до сих пор остается единственным устройством, преобразующим электрическую энергию в механическую. В свою очередь, механическая энергия преобразуется в электричество генераторами, конструкция которых почти идентична конструкции двигателей - одна и та же электрическая машина может работать и как двигатель и как генератор. Значение двигателей для современной промышленности невозможно переоценить, и лучшим доказательством этого является тот факт, что треть всей производимой в мире электроэнергии потребляется электрическими двигателями.

При всей своей простоте и множестве преимуществ электромотор также имеет определенные ограничения - у этого агрегата всего два рабочих состояния - когда он обесточен, он не работает, а при включении он всегда работает с одной и той же номинальной скоростью, без возможности регулирования (еще выпускаются «под заказ» электродвигатели с несколькими скоростями, но сроки изготовления могут достигать полугода и плавного регулирования от них увы не добиться). В этом случае на помощь приходят устройства, называемые частотными преобразователями.

Частотник - давайте контролировать обороты двигателя!

Частотный преобразователь

Первые решения такого типа появились только в 1960-х годах, однако, поворотным моментом стали 80-е годы. С наступлением цифровой эпохи стало возможным отказаться от аналогового управления, которое в случае таких сложных устройств, как преобразователи частоты, требовало передовых технических знаний. 

Приводные системы - это не только подъемные машины или ленточные конвейеры в шахтах, но и ... пылесосы с регулируемой мощностью всасывания или ремень на кассе в магазине, где мы делаем покупки. 

Энергосбережение

Частотный преобразователь

Вторая основная причина использования частотников - это энергосбережение. Это особенно важно для насосов и вентиляторов из-за механики и законов физики. В таких системах мы говорим о так называемой квадратичной характеристике крутящего момента, из-за которой даже небольшое снижение скорости дает значительную экономию электроэнергии.

Это хорошо видно на примере старых промышленных установок, которым уже несколько десятилетий. В то время было обычной практикой увеличивать размеры систем. Все было больше, чем должно быть. Мотор немного больше, чем нужно, и насос немного больше, чем нужно. Система все время работала на максимальных мощностях, а ограничения потока воды и мощность нагнетателя регулировались с использованием традиционных механических методов дросселирования потока. И только использование частотного управления позволяет адаптировать скорость двигателя к реальным потребностям и плавно регулировать обороты. По словам сервисных инженеров, которые очень часто участвуют в энергоаудитах и анализируют экономическую рентабельность оборудования, приобретение даже дорогостоящих преобразователей частоты может окупаться даже в течение нескольких недель.

Стоит отметить, что при использовании частотника, электродвигатель может перегреваться, поэтому стоит позаботиться о его качественном охлаждении.

 

  • Мощность — 3.7 кВт
  • Напряжение — 220 Вольт
  • Номинальный вых. ток — 15.0 А
  • Тип нагрузки — повышенная
  • Съемый пульт — есть
20 200 р.
  • Мощность — 500.0/560.0 кВт
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Номинальный вых. ток — 870.0/940.0 А
  • Тип нагрузки — повышенная
  • Съемый пульт — есть
1 328 700 р.
  • Мощность — 75.0/90.0 кВт
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Номинальный вых. ток — 150.0/176.0 А
  • Тип нагрузки — стандартная
  • Съемый пульт — есть
146 050 р.
Также интересно будет почитать



Применение устройства плавного пуска (УПП, софтстартера) дает возможность снизить скачки тока и крутящего момента. Это делается путем плавного увеличения напряжения во время запуск...
Повышение температуры компонентов электродвигателя сокращает срок его службы. Выявив факторы и причины, вызывающие такой перегрев, пользователь может разработать соответствующую пр...
Правильный контроль и обслуживание асинхронных двигателей переменного тока являются ключевыми вопросами для большинства промышленных предприятий...
В данной статье мы рассмотрим, как подключить электродвигатель к сети.
Электродвигатель - это асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме
Преобразователи частоты (или частотники) – электронное устройство для регулирования частоты переменного напряжения. Основная задача ПЧ – изменение частоты вращения и крутящего мом...