- Мощность — 1.5 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 300х180х160 мм
- Вес — 14.7 кг
- Страна производитель — Белоруссия, г.Лунинец
Текущий ремонт электродвигателей
Что такое срочный или текущий ремонт электродвигателей?
Текущий ремонт электродвигателей — это вид ремонтных работ, выполняемых для обеспечения или восстановления гарантированной работоспособности, состоящих в замене и (или) восстановлении отдельных деталей и компонентов двигателя.
Современные электродвигатели различного назначения отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации с обеспечением заложенных производителем характеристик. Но в процессе работы любой агрегат может поломаться. Виной этому могут служить ненадлежащие условия хранения, грубая транспортировка, неверная эксплуатация, естественное старение электродвигателя и т.д. В любом случае, при возникновении поломки, необходимо осуществить срочный или текущий ремонт оборудования. К любому промышленному агрегату прилагается инструкция завода-изготовителя, в которой можно найти основные признаки неисправностей той или иной составляющей двигателя. Мелкие неисправности возможно устранить своими силами, но все же настоятельно рекомендуем обращаться к экспертам, поскольку ремонт неквалифицированным механиком может осложнить ситуацию и привести к более масштабным проблемам.
Особенности текущего ремонта
Техническое обслуживание электродвигателей, находящихся в эксплуатации, проводят на месте их установки, без демонтажа и разборки. Текущие ремонты можно проводить на месте их установки оборудования, либо в пункте технического обслуживания, в мастерской и т.п.
Типовые объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Как правило, текущий ремонт электродвигателя начинается с общего осмотра. Перед этим его очищают щёткой и ветошью от пыли, масла, грязи. После этого производится демонтаж, разборка и ревизия (дефектация) комплектующих двигателя. В асинхронных электродвигателях особое внимание уделяют проверке сопротивления изоляции рабочих обмоток статора (и пусковой для однофазных), состояния короткозамкнутого ротора. В синхронных дополнительно проверяют роторную обмотку возбуждения и цепи её питания.
В двигателях постоянного тока производят проверку состояния коллекторной контактной группы и обслуживают (ремонтируют) щёточно-коллекторный механизм. Большинство повреждений этого ответственного узла удаётся устранить в процессе проведения текущего ремонта электродвигателя.
Для электродвигателей всех типов проверяют смазку подшипников, состояние посадочных мест подшипников и вала, вентилятор, элементы кожуха, крепление. Производят ремонт клеммной коробки, выводов, повреждённых участков обмотки. После устранения всех неисправностей электродвигатель собирают. Испытания проводят на холостом ходу и под номинальной нагрузкой. Их продолжительность и порядок регламентируется технической документацией для конкретной модели агрегата с учётом реальных условий эксплуатации.
Ремонт электродвигателя или замена?
Качественно выполненная диагностика электрооборудования позволит скорректировать сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта. При помощи диагностики можно выявить и вывести из работы для ремонта (модернизации) или для списания электрооборудование, выработавшее свой ресурс и имеющее предельно допустимые параметры надежности. В результате минимизируется возможность внезапного отказа двигателя и, как следствие, аварийной остановки технологического процесса.
Модернизация или замена электрооборудования позволят повысить его надежность и обеспечить непрерывность технологического процесса производства. В результате диагностики может быть принято решение об удлинении сроков между проведением ТО (техническое обслуживание электродвигателей) и ТР (текущий ремонт электродвигателей).