Позаботьтесь об электродвигателях. Пусть служат дольше

Правильный контроль и обслуживание асинхронных двигателей переменного тока являются ключевыми вопросами для большинства промышленных предприятий. Эти двигатели, обычно работающие от трехфазного напряжения, являются одним из основных приводов, используемых в промышленности. Их эффективная и надежная работа зависит от многих особенностей, связанных с применением - от выбора двигателя до нагрузки, условий его работы, а также от регулярных проверок и техобслуживания. Асинхронные двигатели переменного тока популярны благодаря их более высокой эффективности по сравнению с двигателями постоянного тока, а также, что особенно важно в отрасли, высокой надежности.

Враги двигателей

Большинство проблем с работой асинхронных двигателей вызвано их перегревом, который является результатом недостаточного рассеивания тепла во время работы. Двигатель может нагреваться аж до 80 °С, что является нормой, все-таки это трение металлов, а вот если нагревание происходит вследствие повышения тока, то это признак того, что его перегружают. Чрезмерное нагревание также может быть признаком повреждения. Хотя двигатель может продолжать работать должным образом после перегрева, это отрицательно сказывается состояние обмоток изоляции, ускоряя его старение, что может привести к сокращению времени работы привода. Нагрев асинхронных двигателей является неотъемлемой частью их работы и является результатом протекания тока через обмотку статора, а также механических сопротивлений. По этой причине двигатели сконструированы для эффективного рассеивания тепла. Одна из причин перегрева двигателя заключается в том, что привод не соответствует устройству или системе, в которой он используется. В частности, двигатель может быть перегружен - типичной причиной этого является использование двигателя с малой мощностью для данной системы. Несоответствие компонентов привода, изношенные подшипники и чрезмерное трение являются дополнительными факторами, которые вызывают повышение температуры во время работы. Для правильной работы двигателя также важно, чтобы он работал в среде, которая обеспечивает надлежащий отвод тепла. Работа на солнце или близость к дополнительному источнику тепла - это факторы, которые следует учитывать и, по возможности, снижать на этапе проектирования. Скопление грязи в двигателе и его корпусе также является причиной ухудшения охлаждения - это особенно часто встречается в пыльных рабочих условиях. Внутреннее загрязнение препятствует потоку воздуха, в то время как грязный корпус вызывает меньшее рассеивание тепла в окружающую среду. По этим причинам поддержание относительной чистоты двигателей является важной задачей для сервисных служб.

Электроника приходит на помощь

Вследствие быстрого развития электроники и силовой электроники, а также сопровождающего снижения цен на микропроцессорные устройства, асинхронные двигатели, в настоящее время, очень часто сопровождаются инверторами и устройствами плавного пуска. Их популяризация привела к росту популярности асинхронных двигателей. Помимо управления скоростью, электроника позволяет контролировать ряд рабочих параметров двигателя, что улучшает качество его работы и продлевает срок его службы. В случае устройств плавного пуска, улучшена работа системы привода - например, устранены внезапные рывки, которые могут повредить конвейеры, машины и т. д. Стоит отметить, что если защита двигателя не обеспечена, например АЗД, который отключает питание в случае аварийной ситуации в электрике, то поломка двигателя в случае короткого замыкания, скачка напряжения и т.д. не является гарантийным случаем!

Остерегайтесь шума и вибрации

Слишком сильный шум, создаваемый двигателем, часто является признаком неправильной работы, особенно когда он сопровождается вибрацией.

Адекватный источник питания

Фактором, существенно влияющим на срок службы двигателя, является качество электроэнергии, подаваемой на двигатель. Эксперты, занимающиеся асинхронными двигателями, считают, что в случае трехфазных двигателей, неравенство фазных напряжений является одной из наиболее важных причин перегрева этих приводов, образования вибраций и сокращения времени их работы. Согласно оценочным данным, различия между фазовыми напряжениями на уровне 2% могут привести к повышению температуры двигателя примерно на 10%. Неравномерность напряжения приводит к тому, что значения магнитного потока для каждой из фаз также являются неравными, что приводит к тому, что механические силы относительно ротора не идентичны и влияют на него неравномерно.

Проверки, проверки ...

Лучший способ минимизировать проблемы с двигателем - периодически их проверять. Хотя частота обслуживания зависит от применения, обычно достаточно проверки двигателей параллельно с периодической проверкой машины, в которой они используются. В большинстве случаев их можно выполнять без отсоединения двигателя от системы привода или снятия его корпуса.

 

  • Условия охлаждения - необходимо очистить, продуть и избавиться от грязи в радиаторе и элементах, отвечающих за вентиляцию двигателя. Если при осмотре двигателя с вентиляционными отверстиями обнаружено, что его внутренняя часть загрязнена до такой степени, что он не может должным образом охладиться, может потребоваться снять корпус и очистить внутреннюю часть двигателя. При проведении визуального осмотра обратите внимание на возможную коррозию.
  • Высокая температура, вибрации и шумы - убедитесь, что двигатель не перегревается, и оцените правильность его работы с точки зрения уровня шума и вибрации. В случае появления тревожных симптомов, найдите их причину.
  • Проверка подшипников - подшипники требуют периодической смазки и более частой смазки, если двигатель эксплуатируется в неблагоприятных условиях окружающей среды, особенно если он имеет склонность к нагреву. Используйте соответствующие смазки в правильных количествах.
  • Проверка обмотки. Испытанием, которое впоследствии может решить многие проблемы, является измерение сопротивления изоляции обмоток. Это особенно важно в случае двигателей, используемых в средах с повышенной влажностью, а также при работе при повышенных температурах.
  • Документация - важным элементом политики обслуживания и обслуживания машин на заводе является ведение соответствующей документации. Во время проверок, выполненные действия и выводы должны быть зарегистрированы.

Также интересно будет почитать

преобразователь частоты для двигателя  

Зачем нужен преобразователь частоты для двигателя

Техобслуживание электродвигателя

 

Техобслуживание электродвигателя

 

Автомат защиты двигателя

Охлаждение электродвигателей

 

Охлаждение электродвигателей

Подключение электродвигателя к электропитанию

 

Подключение электродвигателя к электропитанию