- Мощность — 0.75 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Напряжение — 220 Вольт
- Вес — 14.0 кг
- Страна производитель — Белоруссия, г.Лунинец
Четыре причины, по которым электродвигатели перегреваются
Электродвигатели приводят в движение миллионы механизмов по всему миру. Они управляют различными производственными процессами, такими как перекачка воды, вентиляция, механическая обработка и многое, многое другое. Электродвигатели зачастую являются одними из самых дорогих устройств на производстве. С помощью правильной схемы обслуживания и здравого смысла продлить срок их службы станет немного проще.
Повышение температуры компонентов электродвигателя сокращает срок его службы. Выявив факторы и причины, вызывающие такой перегрев, пользователь может разработать соответствующую превентивную стратегию для обслуживания таких машин и решить проблему неэффективной работы двигателя.
Существует множество проблемных моментов, связанных с работой электродвигателей, в том числе связанных со смазкой и скачками напряжения. Со временем начинает играть роль и перегрев. Повышение температуры электродвигателя сокращает срок его службы. Изнашивается изоляция обмотки и подшипники ротора.
Почему двигатели перегреваются? Причин тому множество, но четыре из них заслуживают особого внимания:
1.Качество электроэнергии
При скачках напряжения крутящий момент и частота вращения вала электродвигателя отклоняются от своих номинальных значений. В результате происходит падение эффективности, что увеличивает потребляемую мощность, и, соответственно, теплообразование. Поддержание нагрузки на соответствующем уровне поможет снизить вероятность перегрева.
2. Запуск и остановка
Уменьшение количества пусков и остановок уменьшит количество выделяемого тепла. Обратите внимание, как часто запускается двигатель. При необходимости ограничьте количество пусков.
3.Привод не соответствует устройству или системе, в которой он используется
В частности, мощности двигателя может не хватать, агрегат будет работать с повышенной нагрузкой, и если это длительный процесс, то перегрев и последующая поломка, увы, неизбежны.
4. Условия эксплуатации
Эксплуатация электродвигателей в экстремальных условиях окружающей среды также приводит к их перегреву. Например, высокая температура окружающей среды или высокая запыленность, которая может служить причиной блокировки вентиляционных отверстий
Как поддерживать температуру двигателя на нужном уровне?
Один из способов поддерживать температуру двигателя на соответствующем уровне - это ограничить нагрузку на двигатель. Выбирая двигатель для конкретного применения, подберите подходящий агрегат исходя из требуемой нагрузки, условий эксплуатации и т.д.
Еще один фактор, снижающий риск неисправности из-за перегрева, - это проверка двигателя. Профилактика агрегатов должна стать неотъемлемой частью программы технического обслуживания. Это может уберечь вас от неприятных сюрпризов, связанных не только с перегревом, но и другими причинами снижения эффективности работы или поломки электрического двигателя.
Кстати, по техническим нормам производителей, электродвигатели могут нагреваться до 80°С. Для надежной и долговечной работы электродвигателя необходимо устанавливать защитную автоматику. Это может быть тепловое реле - защита от потери фазы, автоматический выключатель - защита от перегрузки и короткого замыкания. Мы рекомендуем АЗД (автомат защиты двигателя)- три функции в одной "коробочке": защита от короткого замыкания, от перегрузки, от потери. Электродвигатель будет под надежной защитой. Показательно, если электродвигатель вышел из строя по вышеизложенным причинам , т.е. работал без защиты, заводы производители считают такой случай поломки не гарантийным, считая что потребитель не обеспечил необходимую защиту двигателя.