- Мощность — 0.37 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Номинальный ток — 0.99 А
- Вес — 5.2 кг
- Габариты — 290х142х126 мм
Электродвигатель со встроенным тормозом
Зачастую в производственных процессах требуется резко замедлить ход оборудования, экстренно его остановить или прибегнуть к его остановке в циклическом режиме. В этом случае, на предприятиях применяются электродвигатели с тормозом, чаще всего это асинхронные электродвигатели с дисковым электротормозом.
Электродвигатели со встроенным тормозом используются во всех отраслях промышленности, особенно там, где требуются точность позиционирования, мгновенное торможение, а также аварийное торможение. Тормоз также защищает вал машины от проворачивания при остановленном двигателе, например, в приводе крана.
Как вы уже догадались, многие рабочие машины обязательно должны быть оснащены тормозом.
Метод такого торможения может потребоваться для различных целей, например:
- Повышение безопасности труда человека, управляющего машиной
- Остановки элементов машины в определенном положении
- Сокращение времени простоя между стадиями технологического процесса
По сути, двигатели с тормозом – это стандартные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые монтируют встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромышленных, двигатели с электромагнитным тормозом отличаются только длиной (на них устанавливают специальный удлиненный кожух), все посадочные и присоединительные размеры сохраняются. Разные заводы-изготовители могут по-разному маркировать тормозной двигатель, встречаются такие серии: А, АИР, 5А, 5АИ, 5АМ, АДМ, АД, АИРМ и другие. В обозначении на тормоз указывает буква "Е" , например, АИР 160S4E.
Назначение электромагнитного тормоза для двигателя
Электромагнитный тормоз — это сложное техническое устройство. Тормоз способен в сотые доли секунды остановить вал ротора. Удерживание его в неподвижном состоянии после выключения электропитания — основная задача механизма. Монтаж представленного оборудования является обязательным для некоторых промышленных систем.
Устройство и принцип работы тормоза для двигателя
В базовую конструкцию электромагнитного дискового тормоза входят три основных узла:
- электромагнит — корпус с размещенным набором катушек (или одной катушкой)
- якорь — главный исполнительный элемент, формирующий антифрикционную поверхность тормозного диска
- тормозной диск с фрикционными накладками — рабочая часть тормоза, перемещающаяся по зубчатой втулке на валу двигателя или заторможенного привода.
В состоянии покоя двигатель заторможен. Пружины нажимают на якорь, который прижимает и вызывает блокировку тормозного диска, создавая тормозящий момент. После подачи напряжения к катушкам и притягивания якоря возбужденным электромагнитом происходит отпускание тормоза. В результате якорь перестает прижимать тормозной диск. Он освобождается и начинает свободно вращаться с валом двигателя.
Нередко тормоз оснащается рычагом для ручного отпуска, чтобы обеспечить переключение привода при отсутствии напряжения. Если устройство не развивает необходимого тормозящего момента, обычно применяют второй такой же элемент или задействуют модель с двусторонним наложением тормозных накладок.
Применяются электродвигатели с тормозом в:
- в текстильном оборудовании
- керамической промышленности
- упаковочном оборудовании
- лифтах
- электроталях
- обрабатывающих станках
- конвейерах
- прессах