- Подача — 100.0 м3/ч
- Напор — 32.0 м
- Двигатель — на раме без двигателя кВт/об.мин.
- Вес — 144.0 кг
- Страна производитель — Россия, г.Валдай
8 проверенных способов убить насос
Насосы любой конструкции и формы представляют собой сложное техническое оборудование, которое абсолютно необходимо для большинства сфер производства. В среднем, каждый человек использует насосное оборудование не менее восьми раз в день, даже не подозревая об этом.
Итак, что может негативно повлиять на работоспособность насоса и даже вывести его из строя?
1. Перекачивание неподходящих жидкостей
Каждый насосный агрегат рассчитан на перекачивание сред определенной чистоты, вязкости, температуры и т.д. Например, перекачивание твердых частиц или абразивов насосом, который не рассчитан для работы с вязкими средами или твердыми частицами, грозит засорить и сломать насос. Если насос неправильно выбран для конкретной области применения, можно ожидать сокращения срока службы почти всех компонентов (корпуса, рабочего колеса, уплотнений и т. д.), а также несбалансированность рабочего колеса и серьезное снижение эффективности.
2. Использование крыльчатки неправильного размера/неверная регулировка
Использование рабочего колеса неправильного размера для насоса приводит к тому, что насос производит слишком большой или слишком маленький напор, выходящий за пределы своей максимальной эффективности. Если рабочее колесо слишком велико, двигатель насоса должен работать интенсивнее, чтобы перекачивать жидкость, что в конечном итоге приводит к его перегоранию, сокращая срок службы насоса. Если крыльчатка слишком мала, она, скорее всего, не будет генерировать достаточный поток или напор.
Чтобы добиться максимальной износостойкости передней накладки и рабочего колеса, следует периодически производить регулировку зазора. Исследования показывают, что регулярная корректировка зазора рабочего колеса увеличивает ее срок службы до 50 % по сравнению с рабочими колесами насосов, которые не подлежат первичной или текущей регулировке, а также увеличивает срок службы на 20 % по сравнению с рабочими колесами насосов, которые проходят только первичную регулировку.
3. Работа насоса c дроссельной заслонкой
Дроссельное регулирование позволяет изменить расход с помощью задвижки, расположенной на напорной линии в непосредственной близости от насоса. Этот способ наиболее прост, так как не требует внесения в насосную установку дополнительных устройств. Вместе с тем он экономически невыгоден, так как часть напора теряется на преодоление сопротивления задвижки. Дросселирование с помощью задвижки, установленной на всасывающей трубе, не рекомендуется, так как это может вызвать кавитацию. Каждому положению диска задвижки соответствует новая характеристика трубопровода.
4. Работа насоса «на сухую»
Работа насоса всухую может привести к отказу агрегата. Промышленные насосы, как правило, имеют запас прочности, и кратковременная работа в экстремальных режимах сразу не выведет машину из строя, но повышенные температуры и кавитация вредны и для рабочих органов насоса, и для уплотнений, и для двигателя.
5. Работа насоса на нерасчетных режимах
Насосы разработаны производителем для работы с максимальной эффективностью. Если насос работает вне пределов рабочей зоны, это может привести к выходу из строя движущихся частей насоса вследствие перегрева и вибрации, к повышенной нагрузке на двигатель и значительно более низкому КПД.
* Рабочая зона насоса комплексная характеристика насосов с указанием рабочей зоны и оптимальных параметров работы насоса.
6. Неверный расчет системы трубопроводов
Даже самый надежный насос недолго протянет, если система трубопроводов неверно рассчитана или смонтирована.
7. Неправильное выравнивание
До 50% повреждений вращающегося оборудования напрямую связано с несоосностью. Это означает повышенную вибрацию, преждевременный выход из строя уплотнений и подшипников, а также повышенное энергопотребление. Чрезмерное смещение может даже вызвать поломку опор или корпусов насоса. Стоит отметить, что при транспортировке, у насоса нарушается соосность, потому при установке, до начала эксплуатации нужно проверить соосность и исправить, если требуется.
8. Использование слишком малого, слишком большого количества или неправильной смазки
Смазка - это причина номер 1 преждевременного выхода подшипников из строя. Использование слишком малого количества смазки может привести к заеданию подшипников, в то время как слишком большое количество смазки сохраняет тепло внутри подшипника, а также вызывает утечку масла.